Интернет-магазин не доставил оплаченный товар: как быть

ФИНПУЛ Бухгалтерский учет и сопровождение. Юридическая поддержка физических и юридических лиц. Москва и московская область.

 

Иногда продавцы интернет-магазинов не выполняют обязательство по доставке товара покупателю. Это, конечно, неприятно. Но неприятно вдвойне, когда покупатель заранее оплатил свою покупку.

Что делать, если предоплаченный товар не доставлен

ФИНПУЛ Бухгалтерский учет и сопровождение. Юридическая поддержка физических и юридических лиц. Москва и московская область.

ФИНПУЛ Бухгалтерский учет и сопровождение. Юридическая поддержка физических и юридических лиц. Москва и московская область.

Роспотребнадзор дал рекомендации гражданам, оказавшимся в подобной ситуации. Так, для начала ведомство предлагает связаться с продавцом и напомнить ему о его обязанности. Если телефонный разговор или электронное послание не возымели действия, то направьте продавцу письменную претензию (шаблон такой претензии можно скачать здесь ). Претензию имеет смысл направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это поможет, в случае необходимости, доказать, что претензию вы действительно направляли и она получена адресатом.

Если неполученную покупку вы оплатили с банковской карты, то Роспотребнадзор рекомендует обратиться в банк с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Правда, успех этого предприятия сомнителен.

Если ни устное общение, ни письменная претензия не привели к положительному для вас результату, то остается только обращаться в суд. При этом Роспотребнадзор дает радужные прогнозы исходу судебного дела. Ведь в 8 случаях из 10 суд встает на сторону покупателя.

Продавца нужно знать в лицо

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, перед покупкой изучите сведения об интеренет-магазине. Посмотрите, какую информацию о себе раскрывает продавец. Причем хотим обратить ваше внимание на то, что чисто визуального «осмотра» порой недостаточно. Были случаи, когда продавец на сайте указывал свои ОГРН, ИНН и КПП, но на самом деле эти сведения оказывались простым набором цифр – фирмы с такими реквизитами в природе не существовало. Поэтому, если вы планируете совершить покупку в интернет-магазине, о котором, например, ранее никогда не слышали, имеет смысл «пробить» фирму-продавца через специальный сервис (https://egrul.nalog.ru/) размещенный на сайте ФНС.